Санкт-Петербург
пр. Невский, 151
Посмотреть на карте
Время работы:
с 09.00 до 21.00
info@burve.ru
+7 (812) 922-77-35
+7 (911) 922-77-35

10 ПРАВИЛ БУХГАЛТЕРИИ

16 декабря 2019 г.
Здесь мы приведем Вам 10 правил, которые нужно знать, чтобы не потерять бизнес:

1.Не отдавайте бухгалтеру полный доступ к банк-клиенту:

Если бухгалтерией занимается наемный бухгалтер, то ограничьте права при работе с расчетным счетом. Он должен видеть выписку банка, формировать платежки, но подписывать и проводить оплату будете Вы сами или Ваш генеральный директор.

Так Вы всегда будете знать, за что платите. Есть реальные случаи, когда предприниматели теряли деньги, потому что бухгалтер переводил средства на свои нужды. Тем более грамотный специалист способен замести следы так, что Вы не сразу обнаружите пропажу.

Нормальный сотрудник никогда не "обидится" на недоверие, здесь нет и не может быть никакой эмоциональной составляющей, Работа есть работа. Это здоровые отношения, которые избавят от лишних подозрений, и Вы будет полностью контролировать свои деньги.

2. Контролируйте деньги

Внимательно следите за банковской выпиской для контроля за деньгами. Например, пришло постановление от ФНС, что компании выписан штраф. Деньги могут автоматически списать со счета, а Вы будете не в курсе. Плюс упустите проблемный момент, из-за которого выписан штраф, и это может повториться в будущем.

Чтобы убедиться, что бухгалтер выполняет свою работу, следите за 4 цифрами:

  1. Начальный остаток;
  2. Приход;
  3. Расход;
  4. Конечный остаток.

Если цифры совпадают в бухгалтерии и банк-клиенте, то все в порядке. Рекомендуем проводить проверку за определенный период. Как минимум выписку разносят в бухгалтерии раз в месяц. Примите за основу делать проверку, скажем, в первых числах, то есть 1-2 декабря должна быть корректная информация по движению денег в ноябре.

3. Обеспечьте возврат первичной документации

Нужно, чтобы на руках всегда были подписанные накладные и акты. Часто предприниматели не обращают на них внимания, и документы пылятся на заднем сидении автомобиля или столах сотрудников.

Из-за этого возникают неприятные ситуации. Например, контрагент говорит, что Вы должны отгрузить товар, так как за него перечислены деньги. Вы все отгрузили, но акты в его бухгалтерию не передали, поэтому на Вас "висит долг".

Контролируйте ход документов. С одной стороны, это доказательства, что Вы выполнили обязательства, или что контрагенты должны Вам. С другой стороны, вовремя внесенные в бухгалтерию документы обеспечивают достоверную информацию о состоянии дел бизнеса.

4. Регулярно закрывайте месяц

Это стандартная процедура. Вносите данные в бухгалтерскую программу в течение месяца и когда возвращаются все документы. Начисляете и выплачиваете зарплату. Потом проверяете остатки, чтобы они соответствовали действительности, или хотя бы не было отрицательных остатков. 

Самый простой способ скрыть воровство — залезть в приходы прошлого месяца. Убрать поступивший товар, а после инвентаризации, вернуть обратно.

Часто документы приходят с опозданием. Например, в ноябре закрывается октябрь, но часть актов пришла от поставщиков с опозданием, лишь в декабре. В этом случае смело отражайте их в декабре — это допустимо. С опозданием нельзя приходовать только проданные в этом месяце товары. Но и в этом случае, как минимум есть скан накладной от поставщика.

5. Знайте свою систему налогообложения

Это поможет избежать казусов с клиентами и налогами. Например, магазин работает на УСН (упрощенке). Пришел покупатель и попросил выписать счет-фактуру, но потом приходит разозленный бухгалтер, а продавец не понимает в чем дело. Суть в том, что магазин платит упрощенку, но после выставления счет-фактуры, появляется обязанность заплатить НДС. Получается, сделали клиенту «скидку» 20%, а себе добавили хлопот. Собственник не знал, а продавец тем более.

Также нужно знать ограничения по своей деятельности. Если розничный магазин на ЕНВД решает открыть доставку, то она должна работать на другой системе. В этом случае ведут раздельный учет или просто открывают другое юр. лицо для нового направления бизнеса.

Ошибки с налогами зачастую возникают, когда собственник не согласовал действия с бухгалтером. Если не согласовать действия, то на обе стороны сваливаются неожиданные задачи, которые нужно быстро решать, чтобы избежать проблем.

Поэтому сначала уточните можно ли что-то изменить или внедрить на вашей системе налогообложения.

6. Следите за календарем отчетности

Знайте, когда нужно сдавать отчеты и платить налоги. Информация помогает при планировании деятельности. Так Вы сможете избежать неожиданностей, что в какой-то месяц приличная сумма уйдет на налоги. 

Не откладывайте сдачу отчетов на последний день. Если конец отчетного периода 25-то числа, то начало обычно 1 числа месяца. Первого числа сдать отчет не получится физически (нужно закрыть месяц и выполнить все процедуры). А если отложить отчет на последний день, то все будет проходить в горячке и возможны ошибки. Поэтому лучше все сделать в середине месяца.

Также из-за массовой сдачи отчетов в последние дни перегружаются сервера контролирующих органов. Отправка отчета просто может не пройти вовремя.

7. Сначала платите налог, а потом пени

Иногда контролирующие органы присылают уведомления про неуплату налога или взносов. При этом предпринимателю начисляют пени за просрочку. Никогда не пытайтесь рассчитать сумму пеней самостоятельно.

Сначала уплачиваете налог и ждете, что деньги дошли. Когда средства поступили, пени перестают начисляться. Узнаете начисленную сумму и вносите деньги. Если делать наоборот, сумму пеней не угадаете, придется доплачивать или заниматься возвратом излишне уплаченной суммы.

8. Оценивайте реальную картину бизнеса. 

В бухгалтерии нет эмоций. Когда начинаете разбираться в цифрах, то видно настоящую картину без прикрас. Вы понимаете хорошо идут дела или не очень. Увы, но некоторых это отпугивает. Психологически проще думать, что все в порядке и не хочется «обнаружить» что-то плохое.

9. Налоги.

Вряд ли можно найти предпринимателя, который любит платить налоги. Но делать это надо. И эти «приятные» новости докладывает бухгалтер. Появляется негатив ко всей бухгалтерии и стойкое ощущение, что из-за нее в кармане меньше денег. Тем не менее, Вы обязаны платить налоги, вопрос в том, как грамотно распоряжаться средствами и правильно оптимизировать процессы бухгалтерии. Грамотный бухгалтер всегда предложит Вам уменьшить потери.

И наконец 10. Как все сложно! Как во всем этом разобраться?

Мы знаем, что многие предприниматели предпочитают не разбираться в бухгалтерии, но это может привести к печальным последствиям. 

Закономерно возникает вопрос:«Нанимать бухгалтера или вести дела самостоятельно»? Если начинаете бизнес, то первый отчетный период лучше сделать самому, чтобы понять всю суть. Дальше можете нанимать бухгалтера на аутсорс , а также привлечь юриста на аутсорсинге и еще одного независимого от первого бухгалетра для контролирования действий основного бухгалтера.

Больше информации о ведении бухгалтерии Вы можете найти по ссылке:

«БУХГАЛТЕРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ».

Контактная информация

Адрес: г. Санкт-Петербург, Невский пр-кт д.
151


E-mail: info@burve.ru
написать письмо
Заказать
обратный звонок
Все поля обязательны для заполнения
Спасибо!

Ваша заявка успешно принята!
Наши специалисты свяжутся с Вами.

Написать письмо Все поля обязательны для заполнения
Спасибо!

Ваше сообщение отправлено!

Отправить заявку Наши специалисты свяжутся с Вами
для подтверждения заявки
Все поля обязательны для заполнения
Спасибо!

Ваша заявка успешно принята!
Наши специалисты свяжутся с Вами.

Написать письмо
Введите код с картинки:
* — Поля, обязательные для заполнения