г. Санкт-Петербург
пр. Невский, 151

Время работы:

с 09.00 до 21.00

КАК ЛУЧШЕ ОРГАНИЗОВАТЬ КОНТРОЛЬ ПЕРСОНАЛА?

11 марта 2020 г.

Не существует единого метода, который бы одинаково хорошо подходил для решения всех задач. Выбор метода определяется, во-первых, целями контроля, во-вторых, объектами контроля. Однако какими бы ни были цели и объекты контроля, есть два важных правила, которые должны соблюдаться в любом случае.

  1. Если контроль, то только Позитивный.
  2. Информация о трудозатратах должна быть достоверной.

К сожалению, многие отождествляют понятие «контроль персонала» с подсматриванием за действиями персонала («чем, интересно, они занимаются в рабочее время, а не слишком ли надолго они «зависают» в социальных сетях и т.п.»). Отождествление контроля с подсматриванием — большая ошибка.

Контроль процесса — это измерение определенных метрик, характеризующих работу персонала. Если значения метрик «хорошие», то работники поощряются. Если «плохие», то не поощряются. Таким образом, контроль процесса, основан, во-первых, на «оцифровке» действий персонала. Во-вторых, — на имеющихся регламентах, определяющих пороговые значения измеряемых метрик. Поскольку Контроль Процесса изначально имеет нейтральную окраску (не негативную и не позитивную), в этом залог его эффективности.

Подсматривание, в отличие от КОНТРОЛЯ — это фиксация действий персонала с целью выявления фактов нарушения трудовой дисциплины (запуск запрещенных приложений, обращение к запрещенным ресурсам и т.п.). Если ты ничего не нарушил, то тебе «за это ничего не будет». Если же ты что-то нарушил о (например, «завис» в социальной сети), то будешь наказан. В этом случае мы имеем дело с управлением, основанным на страхе перед возможным наказанием. Страх деструктивен, поэтому «управление на страхе», не только не эффективно, но и может нанести организации большой вред (хорошие работники уволятся, а «плохие» найдут другой способ «не работать»).

Контролировать надо не нарушения, а достижения. Основной целью контроля должно быть поощрение, а не наказание. Только такой контроль может повысить производительность труда. Однако, даже позитивный контроль следует использовать с большой осторожностью, четко понимая, какую задачу планируется с его помощью решить. Например, повысить производительность труда или оптимизировать численность персонала. С особой осторожностью следует подходить к решению первой задачи применительно к работникам «творческого» труда. Дело в том, что ~ 20% людей относятся негативно к любому виду контроля. При этом, это чаще всего те самые 20%, которые в соответствии с принципом Парето приносят 80% прибыли.

Информация о трудозатратах должна быть достоверной!

Эффективный Контроль Процесса — это получение «оцифрованной» информации о фактических трудозатратах персонала. При этом эта информация должна быть достоверна, т. к. иначе ее практическая ценность очень низка. Недостоверную информацию нельзя использовать ни для оптимизации численности персонала, ни в мотивационных схемах. Примером такой недостоверной информации о трудозатратах являются таймшиты, заполняемые работниками в конце рабочего дня.

Чтобы получить достоверную информацию о распорядке дня сотрудника и понесенных им трудозатратах, можно воспользоваться разработанными специально для этого программами, такими как ERP-системы, УРВ на основе СКУД, простенькие утилиты для создания таймшитов, ПО для организации групповой работы.

УРВ на основе СКУД — наиболее распространенный инструмент, представляющий собой стандартные табели по формам ОКУД, отчеты по опозданиям, ранним уходам, отсутствиям на работе и т.п.

Просто и удобно, но значимость для бизнеса переоценена: достоверность информации достаточно высока, но ее ценность — крайне низкая. Надо принять как неизбежный человеческий фактор тот известный факт, что «человек находится на работе» и «человек работает» — это совсем разные вещи, научиться разделять которые — одна из важнейших задач нашего времени.

ПО для организации групповой работы (CRM или простейший пример — Outlook) Это уже цивилизованный подход. Такое ПО позволяет распределять задания между сотрудниками, контролировать ход и сроки их выполнения. Это удобно, но не всегда достоверно.

Достоверность информации о трудозатратах можно обеспечивать двумя способами. Первый способ — получать информацию о трудозатратах с помощью специальных программ, устанавливаемых на серверах приложений и/или компьютерах работников, и автоматически «фотографирующих» и хронометрирующих все выполняемые работниками действия. Этот способ называется: «Автохронометраж». Данный способ применяется в продуктах, используемых для учета трудозатрат работников регламентированного труда, большую часть рабочего времени работающих с компьютером. Второй способ, который можно назвать «Достоверный Самохронометраж», — это получение информации о трудозатратах персонала методом самохронометража с одновременной проверкой получаемых результатов средствами встроенной экспертной системы.

Современные подходы к ведению бизнеса должны быть основаны на принципах прозрачности, системности и сортировке информационных данных. Кроме того, проведение аудита сторонними организациями эффективно помогает выявлять проблемы бизнеса и участвовать в их искоренении из бизнес-процесса.

Ранее аудит проводился компаниями далеко не на регулярной основе, а только под какое-то важное для компании событие, например, крупная сделка, или в результате наступления кризисного положения в компании, по итогу которого руководитель понимал всю необходимость приведения в порядок дел компании.

На сегодняшний день аудит компании является профилактической мерой, такой же регулярной как генеральная уборка квартиры.

Контактная информация

г. Санкт-Петербург пр. Невский, 151

Время работы: с 09.00 до 21.00

Заказать звонок

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.

Написать письмо

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.