г. Санкт-Петербург
пр. Невский, 151

Время работы:

с 09.00 до 21.00

ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ДИСТАНЦИОННЫХ РАБОТНИКОВ. Часть 1

26 мая 2020 г.

Чтобы понять, как эффективно регулировать работников как в компании, так и дистанционно, необходимо определить группы работников, на которые все работники подразделяются.

Весь управленческий персонал можно условно разделить на три большие категории:

  1. Работники регламентированного труда.Это работники, большую часть рабочего времени выполняющие типовые бизнес-операции, как правило, с использованием компьютера. В первую очередь это бухгалтерия, операционисты, сотрудники кол центров, редакторы и т.д. Для управления достижениями этой категории персонала значимость контроля ПРОЦЕССА выше, чем контроля РЕЗУЛЬТАТА. Это объясняется тем, что результатом, в данном случае, является четкое выполнение бизнес-процесса (строгое соблюдение принятых регламентов).
  2. Работники нерегламентированного труда.Это работники, большую часть рабочего времени выполняющие типовые задания (как с использованием, так и без использования компьютера). К этой категории можно отнести большинство работников HR-службы, IT-службы и т.д. Для управления достижениями этой категории персонала контролировать РЕЗУЛЬТАТ важнее, чем контролировать ПРОЦЕСС. Это объясняется тем, что тактика достижения поставленных целей может быть различна и, преимущественно, определяется самими работниками. Контроль процесса также важен, но вторичен. Его основное назначение — определение лучших практик (best practices) и диагностика неудач.
  3. «Работники творческого труда» В первую очередь это все руководители среднего звена (и выше), а также разработчики новых технологий, проектировщики, дизайнеры и т.д. Управление достижениями этой категории персонала — вопрос дискуссионный. Очевидно, что контролировать ПРОЦЕСС в данном случае не следует, но и с контролем РЕЗУЛЬТАТА не все однозначно. Мысль о том, что управление достижениями «креативщиков» является не наукой, а искусством, находит все большее число сторонников. Следует полагать, что эффективность этой категории работников представляется возможным оценивать коллегиально и в несколько этапов, как на локальном подведении итогов деятельности так и по прошествии времени с учетом полученной прибыли компании.

ЧТО ВАЖНЕЕ КОНТРОЛИРОВАТЬ: ПРОЦЕСС ИЛИ РЕЗУЛЬТАТ?

Этот вопрос глупый изначально, поскольку нельзя и не нужно выбирать из двух одно. Без одного нет другого, без результата не будет мотивации к участию в новом процессе и так далее.

 

Дополнительная информация по теме:
Заказать услуги по Оценке эффективности труда работников компании Вы можете по ссылке: Оценка эффективности бизнеса.
Контактная информация

г. Санкт-Петербург пр. Невский, 151

Время работы: с 09.00 до 21.00

Заказать звонок

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.

Написать письмо

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.